Оформление кредита предполагает не только получение необходимой финансовой помощи, но и взятие на себя определенных обязательств. Своевременное погашение долга согласно установленного договором графика совершения платежей – главное условие взаимовыгодного сотрудничества с любым кредитором. К сожалению, далеко не каждый пользователь кредитом может похвастаться аккуратностью и педантичностью в вопросе возврата денег. Просрочки и задержки выплат – частые проблемы, способные нанести урон репутации заемщика, привести к дополнительным финансовым потерям, спровоцировать занесение в черный список ненадежных клиентов.

Как формируется кредитная история заемщика

Оформление любого банковского кредита становится первым шагом к началу формирования кредитной истории. Начиная с 4 марта 2009 года, сбор данных о заемщиках в Украине получил законодательное обоснование. Принятие Закона « Об организации формирования и обращения кредитных историй» создало основу для официального сбора необходимой информации, позволяющей контролировать процесс использования населением кредитов и заемных средств.

В соответствии с Законом, банки страны обязуются передавать сведения о клиентах в общую базу данных, заключая необходимые партнерстве отношения с одним или несколькими кредитными бюро, официально зарегистрированными и работающими на финансовом рынке страны. Среди лидеров в данной сфере выделяются:

  1. Украинское бюро кредитных историй (УБКИ), сотрудничество с которым поддерживают более восьми десятков кредитных организаций страны (банков и небанковских учреждений).
  2. Первое всеукраинское бюро кредитных историй (ПВБКИ).
  3. Международное бюро кредитных историй (МБКИ), сотрудничающее с многочисленными компаниями, занимающимися кредитным обслуживанием частных и юридических лиц.

Сведения, которые передаются в Бюро, касаются:

  • условий кредитного обслуживания и выбранной клиентов программы;
  • порядка выполнения обязательств с указанием сроков и суммы внесенных платежей;
  • попыток мошенничества и обмана;
  • наличия нарушений условий кредитования (просрочек, нарушений графика взносов, недоплат, отказа от обязательств и других).

Сведения подлежат длительному хранению. Не допускается внесение никаких текущих исправлений и удаление компрометирующих данных. Получить информацию можно по соответствующему запросу, который подается банком, принявшим заявку от клиента, или самим гражданином, желающим оценить уровень своей кредитной надежности перед обращением за повторной ссудой.

Оформление кредита при наличии плохой кредитной истории

Если в ходе проведения проверки кредитор выявляет сведения о просрочках и других нарушениях порядка использования ранее оформленного кредита, то наиболее вероятным следствием станет отказ в оказании финансовой поддержки. Сведения об отказе также передаются в БКИ и служат еще одним «отягощающим» фактором, портящим кредитную репутацию заемщика. Столь серьезная проблема действительно способна осложнить жизнь и стать непреодолимым препятствием на пути к получению банковской кредитной поддержки. Несмотря на всю тяжесть положения, гражданин с испорченной кредитной историей может найти альтернативное решение проблемы. Обращение к услугам небанковский кредитных компаний (МФО) – способ быстро и без задержек получить кредитную поддержку.

Особенности и преимущества обслуживания в МФО

Деятельность микрофинансовых компаний в Украине получила широкое распространение. Услуги компаний отличаются очевидным разнообразием программных предложений, условий финансирования и способов обслуживания клиентов. Столкнувшись с отказом или понимая вероятность его получения, заемщику следует использовать альтернативный вариант и сразу обращаться в МФО. Преимущества сотрудничества оказываются очевидными:

  • возможность выбора лучших условий обслуживания в соответствии с текущими финансовыми ожиданиями;
  • оформление займа открыто для широкого круга соискателей исключительно по паспорту и коду ИНН, в том числе для заемщиков из группы риска;
  • обслуживание ведется через офисы МФО или в удаленном режиме через интернет;
  • упрощенная система проверки обеспечивает высокий процент положительных решений;
  • система верификации клиентов проводится в экспресс-режиме по собственным базам данных МФОбез запроса информации в БКИ.

Благодаря такому подходу к обслуживанию клиентов, шанс на доступ к резервным средствам приобретают даже должники и клиенты банков с открытыми просрочками. Конечно, обращаясь за первым займом в МФО, соискатель не может рассчитывать на крупный лимит и длительный сроки использования средств, да и процент по кредиту будет увеличенным с целью компенсации возможных рисков. В дальнейшем, если возврат микрокредита будет выполнен в срок, условия кредитного обслуживания будут динамично улучшаться. Приобретение долгов и опять-таки просрочки платежей приведут к порче рейтинга. При этом для восстановления доступа к финансовой поддержке достаточно будет погасить задолженность с учетом всех набежавших процентов и пени.